Управление МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Организационно-управленческая деятельность МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимального подбора и расстановки кадров, организации педагогического, здоровьесберегающего режимов в системе образовательных мероприятий. Высшим органом управления Учреждением является Учредитель. К компетенции Учредителя относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы.

Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух уровней: на первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом.

Структура Учреждения

Администрация:

  • Заведующий
  • Заведующий хозяйством

Педагогический состав:

  • старший воспитатель
  • воспитатели
  • музыкальный руководитель

Учебно-вспомогательный персонал:

  • младшие воспитатели
  • делопроизводитель

Младший обслуживающий персонал:

  • повара
  • машинист по стирке белья
  • подсобный рабочий
  • кладовщик
  • уборщик служебных помещений
  • рабочий по комплексному обслуживанию здания
  • дворник

Формы самоуправления МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка»:

Основной формой самоуправления МБДОУ является Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых детский сад является основным местом работы.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет – совещательный орган управления МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка», созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.

Родительское собрание - рассматривает вопросы воспитания, развития и укрепления здоровья детей; вопросы качества оказываемых ДОУ образовательных услуг; вопросы безопасности содержания воспитанников в ДОУ; определяет необходимость оказания дополнительных платных образовательных услуг; рассматривает вопросы развития ДОУ.

Положение об Общем собрании трудового коллектива

Положение о Педагогическом Совете

Положение об Общем родительском собрании

Управление Учреждением на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности.

В соответствии с Программой развития Учреждения спроектирована оптимальная система управления Учреждением, которая реализуется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: заведующего, старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих Учреждение.

Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.

В Учреждении высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения.

Уровневая структура управления позволяет обеспечить стратегическое, тактическое, оперативное управление Учреждением.

В управление включены участники образовательных отношений:

  • Родители (законные представители), общественность (Родительский комитет)
  • Педагоги (Педагогический совет).

Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В учреждении сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого участника образовательного процесса.

Система управления позволяет:

  • обеспечивать высокий уровень образования детей на каждой возрастной ступени;
  • формировать конкретный образовательный запрос к методической службе и системе повышения квалификации педагогов;
  • обогащать систему образования Учреждения новыми процессуальными умениями, творческим подходом к решению проблем, связанных с обучением и воспитанием дошкольников;
  • создавать условия социально-психологического комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса;
  • обеспечивать соблюдение действующих правовых норм и правил;
  • совершенствовать систему интеграции образовательных факторов: ДОУ, семьи, микро- и макросоциума;
  • создать механизм управления на основе уважения, доверия и успеха;