Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух уровней: на первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом.
Структура Учреждения
Администрация:
- Заведующий
- Заведующий хозяйством
Педагогический состав:
- старший воспитатель
- воспитатели
- музыкальный руководитель
Учебно-вспомогательный персонал:
- младшие воспитатели
- делопроизводитель
Младший обслуживающий персонал:
- повара
- машинист по стирке белья
- подсобный рабочий
- кладовщик
- уборщик служебных помещений
- рабочий по комплексному обслуживанию здания
- дворник
Формы самоуправления МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка»:
Основной формой самоуправления МБДОУ является Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых детский сад является основным местом работы.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет – совещательный орган управления МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка», созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.
Родительское собрание - рассматривает вопросы воспитания, развития и укрепления здоровья детей; вопросы качества оказываемых ДОУ образовательных услуг; вопросы безопасности содержания воспитанников в ДОУ; определяет необходимость оказания дополнительных платных образовательных услуг; рассматривает вопросы развития ДОУ.
Положение об Общем собрании трудового коллектива
Положение о Педагогическом Совете
Положение об Общем родительском собрании
Управление Учреждением на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности.
В соответствии с Программой развития Учреждения спроектирована оптимальная система управления Учреждением, которая реализуется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.
Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: заведующего, старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих Учреждение.
Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.
В Учреждении высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения.
Уровневая структура управления позволяет обеспечить стратегическое, тактическое, оперативное управление Учреждением.
В управление включены участники образовательных отношений:
- Родители (законные представители), общественность (Родительский комитет)
- Педагоги (Педагогический совет).
Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В учреждении сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого участника образовательного процесса.
Система управления позволяет:
- обеспечивать высокий уровень образования детей на каждой возрастной ступени;
- формировать конкретный образовательный запрос к методической службе и системе повышения квалификации педагогов;
- обогащать систему образования Учреждения новыми процессуальными умениями, творческим подходом к решению проблем, связанных с обучением и воспитанием дошкольников;
- создавать условия социально-психологического комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса;
- обеспечивать соблюдение действующих правовых норм и правил;
- совершенствовать систему интеграции образовательных факторов: ДОУ, семьи, микро- и макросоциума;
- создать механизм управления на основе уважения, доверия и успеха;