Главная » Статьи » Методическая копилка

ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-творческий;

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный;

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: две недели;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель;

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого народного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Духовно-нравственное развитие детей посредством приобщения к русским народным традициям на примере празднования Масленицы

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Знакомить детей с особенностями традиционной подготовки и проведения праздника – Масленица.
  2. Дать понятие подлинного жизненного смысла народного праздника – Масленица.
  3. Формировать патриотические чувства причастности к наследию прошлого.
  4. Формировать представления о возможности совместно с взрослыми участвовать в создании праздничной среды через оформление интерьера и изготовление угощения.
  5. Формировать привычку готовиться и отмечать народные календарные праздники.
  6. Формировать навыки доброжелательного и добродеятельного поведения.
  7. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
  8. Приобщать к народной культуре.
  9. Воспитывать уважительное, милосердное внимательное отношение к ближним.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Устойчивый интерес к культуре русского народа, народным праздникам

- Знание детьми русского народного творчества, песен, игр, хороводов.

- Повышение интереса к традициям русского народа (праздник «Масленица»).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- Подборка методической литературы о масленице, истории его возникновения.

- Составление плана мероприятий на масленичную неделю.

- Подбор стихов, потешек, закличек, пословиц, поговорок о Масленице, о весне.

  • ОСНОВНОЙ:

- Работа по перспективно-тематическому планированию.

- Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта:

изготовление атрибутов, масок, помощь в изготовлении снежных построек, подбор литературы, организация чаепития.

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

- Празднование масленичной недели «Широкая Масленица».

Задачи по областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие

- развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

- формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

- дать представление о трудовой деятельности наших предков в старину.

- формировать представления о безопасном поведении во время праздничных мероприятий, совместных игр, катания с горы.

  1. Познавательное развитие:

- познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями.

- воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа.

  1. Речевое развитие:

- развивать интерес детей к художественной литературе через ознакомление с произведениями русского устного народного творчества.

- развивать у детей чувство юмора.

- обращать внимание детей на средства выразительности , помочь почувствовать красоту и выразительность русского языка.

- развивать художественно-речевые исполнительские навыки у детей.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ народного праздника в произведениях великих художников.

- развивать эмоциональную отзывчивость при слушании народных произведений.

- стимулировать эмоционально-нравственную сферу, посредством различных видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально - ритмические движения.

- познакомить с некоторыми русскими народными музыкальными инструментами.

- обучать умению обыгрывать воображаемые образы и предметы, развивать мелкую моторику, творческие способности;

- приобщать детей к народному искусству;

- развивать интерес к различным видам народной изобразительной деятельности.

  1. Физическое развитие:

- стимулировать двигательную активность детей совместными спортивными занятиями, подвижными народными играми.

- познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры.

- формировать представления о здоровом образе жизни у дошкольников.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Цели и задачи по возрастам:

Младшая группа:

Цель: воспитывать любовь к близким, к дому, к детскому саду через народную игру.

Задачи:

  1. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через знакомство с народными играми и игрушками.
  2. Учить отличать добро и зло, стремиться подражать положительным героям.
  3. Развивать устойчивый интерес к игровой деятельности, обогащать словарь детей, активизировать его.
  4. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

 

Средняя группа:

Цель: способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений в ходе подготовки и празднования праздника – Масленица

Задачи:

  1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения через народную сказку, народную игру.
  2. Углублять знания о домашней хозяйственной деятельности в старину, о русских традициях (гостеприимстве, почитании родителей), укладе жизни в семье.
  3. Дать сведения о разнообразии ремесел и материалов для изготовления различных предметов.
  4. Дать сведения о разнообразии ремесел и материалов для изготовления различных предметов.
  5. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
  6. Развивать творческие способности детей.
  7. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

 

Старшая группа:

Цель: создавать условия для формирования первоначальных нравственных представлений в процессе подготовки и празднования праздника – Масленица.

Задачи:

  1. Формировать первоначальные нравственные представления о семье, добре и зле, щедрости и жадности, любви, послушании, доброжелательности и зависти, верности и предательстве, осуждении и поощрении, милосердии, чуткости, совести, благодарности, трудолюбии и т. д.
  2. Формировать нравственные потребности, стремления, чувства:

- активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким;

- чувство доброжелательности к окружающим, сочувствие при огорчении, радость за удачи других, стремление не судить о других детях плохо;

- любовь к своему Отечеству, интерес к своему краю;

3. Формировать нравственные умения и привычки:

- проявлять внимание и заботу к старшим, больным, младшим;

- дарить добрые слова; избегать дурных, плохих слов;

- анализировать собственное поведение в ситуации морального выбора;

- бережное отношение к труду взрослых и товарищей, к вещам, соблюдение порядка и чистоты.

 

 

 

Подготовительная группа:

Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, фольклору, традициям народа.
  2. Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.
  1. Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств.
  2. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.
  1. Формировать представления детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, примирение, милосердие, честность, доброта, любовь.

 

Первый день, понедельник – встреча – подготовительная группа готовит блины и приглашает всех на праздник Масленица. Народные игры в зале.

Второй день – заигрыши – катание с горы, утренники.

Третий день, среда – лакомка – катание на лошади, утренники.

Четвертый день, четверг – разгул – проводы Масленицы.

 

 

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №4 «Ласточка» ___________________ Э.М.Леонова

Категория: Методическая копилка | Добавил: bronya19801 (04.02.2019)
Просмотров: 282 | Рейтинг: 0.0/0