Главная » Статьи » Методическая копилка |
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-творческий; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный; СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: две недели; УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель; АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого народного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Духовно-нравственное развитие детей посредством приобщения к русским народным традициям на примере празднования Масленицы ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - Устойчивый интерес к культуре русского народа, народным праздникам - Знание детьми русского народного творчества, песен, игр, хороводов. - Повышение интереса к традициям русского народа (праздник «Масленица»). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Подборка методической литературы о масленице, истории его возникновения. - Составление плана мероприятий на масленичную неделю. - Подбор стихов, потешек, закличек, пословиц, поговорок о Масленице, о весне.
- Работа по перспективно-тематическому планированию. - Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление атрибутов, масок, помощь в изготовлении снежных построек, подбор литературы, организация чаепития.
- Празднование масленичной недели «Широкая Масленица». Задачи по областям:
- развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. - формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. - дать представление о трудовой деятельности наших предков в старину. - формировать представления о безопасном поведении во время праздничных мероприятий, совместных игр, катания с горы.
- познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями. - воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа.
- развивать интерес детей к художественной литературе через ознакомление с произведениями русского устного народного творчества. - развивать у детей чувство юмора. - обращать внимание детей на средства выразительности , помочь почувствовать красоту и выразительность русского языка. - развивать художественно-речевые исполнительские навыки у детей.
- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ народного праздника в произведениях великих художников. - развивать эмоциональную отзывчивость при слушании народных произведений. - стимулировать эмоционально-нравственную сферу, посредством различных видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально - ритмические движения. - познакомить с некоторыми русскими народными музыкальными инструментами. - обучать умению обыгрывать воображаемые образы и предметы, развивать мелкую моторику, творческие способности; - приобщать детей к народному искусству; - развивать интерес к различным видам народной изобразительной деятельности.
- стимулировать двигательную активность детей совместными спортивными занятиями, подвижными народными играми. - познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры. - формировать представления о здоровом образе жизни у дошкольников. - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Цели и задачи по возрастам: Младшая группа: Цель: воспитывать любовь к близким, к дому, к детскому саду через народную игру. Задачи:
Средняя группа: Цель: способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений в ходе подготовки и празднования праздника – Масленица Задачи:
Старшая группа: Цель: создавать условия для формирования первоначальных нравственных представлений в процессе подготовки и празднования праздника – Масленица. Задачи:
- активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким; - чувство доброжелательности к окружающим, сочувствие при огорчении, радость за удачи других, стремление не судить о других детях плохо; - любовь к своему Отечеству, интерес к своему краю; 3. Формировать нравственные умения и привычки: - проявлять внимание и заботу к старшим, больным, младшим; - дарить добрые слова; избегать дурных, плохих слов; - анализировать собственное поведение в ситуации морального выбора; - бережное отношение к труду взрослых и товарищей, к вещам, соблюдение порядка и чистоты.
Подготовительная группа: Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. Задачи:
Первый день, понедельник – встреча – подготовительная группа готовит блины и приглашает всех на праздник Масленица. Народные игры в зале. Второй день – заигрыши – катание с горы, утренники. Третий день, среда – лакомка – катание на лошади, утренники. Четвертый день, четверг – разгул – проводы Масленицы.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» ___________________ Э.М.Леонова | |
Просмотров: 306 | |